Слово предоставляется
Повсюду чувствовалось приближение праздника.
Галина спешила на работу, разглядывая по пути разноцветные флаги, красовавшиеся на домах.
- Молодец, Петька, - в очередной раз подумала она, - угодил и тем, и этим. Красные – для своих, трёхцветные – для городских. Хорошо, что безотказный он. Числится в клубе электриком, а работает за всех подряд. Всё-таки получается сразу два праздника: и немцев как раз в эти дни под их Сосновкой разгромили, и в Думу выборы тоже в эти дни намечаются.
Да, а мороз-то крепчает, Придут ли люди в клуб? Их сейчас согнать-то в кучу просто невозможно. Подавай чего-нибудь такого, особенного. А где особенное-то взять на её зарплату клубного работника? Конечно, она уговорила бабку Матрёну, запаслась по-дешёвке самогонкой. Но ведь на всю ораву надо бы бочку, а её рублишек только на три литра и хватило. Правда Матрёна заверила, что продукт качественный, и сто грамм кого угодно свалят с ног.
Ну, да ладно, что-нибудь ещё придумаем, чай не первый раз.
В клубе всё было готово к встрече именитого гостя. Сегодня к ним должен был приехать новый будущий хозяин районной власти. Ну, не самая макушка, конечно, а депутат. Вообще-то Семёна Семёновича они давно все знали. Когда-то в советские времена, он работал в Сосновке парторгом в колхозе, потом пошёл на повышение, уехал в область. Одно время, как слышала Галина, мотала его жизнь по дорогам туда-сюда, с должности на должность. Но такие всегда на плаву, всегда норовят у руля пристроиться. И вот теперь Семён Семёнович бизнесмен, избирается в Думу по их округу. Приедет агитировать за себя.
Господи, только бы всё мирно прошло. Наш-то козёл и завестись ведь может. Даром, что друзья ведь с Семёном с самого детства.
Под «козлом» Галина подразумевала заведующего клубом – Василия Васильевича, бессменного работника, который руководил клубом при любой власти, сколько девушка себя помнила.
- Никакая зараза его не берёт! – подумала Галина, - как прирос к клубному креслу. Напьётся, как свинья, и орёт на всю округу: «Я всю жизнь культуру в массы несу, вы, быдлы, ничего в этом не смыслите, вот вы все где у меня!»
Работников в клубе всего шесть человек вместе с уборщицей да электриком числится, а он себя королём культуры мнит, и никак его спихнуть с трона не удаётся – поддерживает его дружок Семён.
Вот и начальство вроде новое в Сосновке, а и ему не по зубам местная «культура».
А «мэр» – Иван Иванович, вроде, неплохой человек. Хоть и пришлый, недавно назначенный, но прижился за год. За дело взялся, решил Сосновку до высшего уровня поднять. Да уж больно поболтать любит. На этом всё в основном и заканчивается. Галина вздохнула, подходя к дверям клуба.
Внутри уже начал собираться народ. Девушка прошла к себе в небольшую комнатку за кулисами, чтобы переодеться.
Приведя себя в порядок, она направилась в кабинет заведующего клубом. Там было уже весело. Оказалось, что Семён Семёнович приехал пораньше и уже успел обойти Сосновку с другом, а теперь они дружно тянули из стаканов, припасённый Галиной для народа самогон. Оба были уже весьма тёпленькие.
- Ты где так долго! – накинулся на вошедшую Василий Васильевич. – Уже начинать пора.
- Так давайте Ивана Ивановича дождёмся, ему же выступать перед всеми.
- Первым все равно будет выступать Семён Семёнович. Он наш гость, ему и слово.
- Но, вроде, положено, чтобы «мэр» первым выступал, а уж потом гость, - попыталась возразить Галина.
- Тебе сказали Семён первый, значит Семён! – отрезал порядком захмелевший «козёл».
В это время в кабинет зашли Иван Иванович и его новая секретарша Люсенька, которую он выписал к себе с прежней работы.
Начались объятия, поцелуи, рукопожатия… Все дружненько выпили за праздник и приближающиеся выборы.
- Значит так, обратился к Галине Иван Иванович, - я выступлю первым, поздравлю народ с праздником, потом пару номеров художественной самодеятельности, и слово предоставишь гостю.
- Что значит, ты первый? – удивился Семён Семёнович. – Первым буду выступать я.
В это время Иван Иванович произнёс тост за новую правящую партию, и все, чокнувшись стаканами, выпили.
- Нет, первым буду выступать я, как хозяин Сосновки, - ответствовал Иван Иванович. - А уж потом – ты, - указал он на гостя.
- Ты чего зарываешься? Я хозяин района, я и выступать буду первым.
- Ну, во-первых, не хозяин района, а всего лишь в Думу избираешься, а во-вторых – изберут ли, вот в чём вопрос.
- Да ты что несёшь! – закипел Семён Семёнович. – Мне первому слово представишь, - обратился он к Галине, - а не то вылетишь отсюда, как пробка.
- Не ему, а мне, - тут же заявил Иван Иванович, - надеюсь, работать ещё хочется, а то у нас ведь пособие по безработице платить никто не станет.
Махнув ещё стан самогонки, «мэр» вышел из кабинета заведующего клубом.
Галина оторопела. Кого объявлять первым? Вот дура, принесла эту несчастную самогонку на свою голову. И эти хороши: «напраздновались», а ей отдувайся. Что же делать-то?
Выглянув со сцены в зал, девушка убедилась, что народу набралось довольно много.
Вот скандал-то будет! А, всё равно головы не сносить, не тот, так этот уволят. Но ведь ей тут жить, в Сосновке… Что делать, что делать?
Подошла секретарша Люся.
- Не порть себе жизнь. Объяви первым Ивана. А то сама знаешь, где работу будешь искать. Кризис везде.
Люся ушла, завидев приближающегося к ним Василия Васильевича.
- Галька! – заявил уже еле державшийся на ногах «козёл», - помни, первое слово Семёну. А то уууууууу…
Девушка поспешила за кулисы, чтобы ещё раз всё спокойно обдумать. Хотя, сколько не думай, ничего хорошего в голову всё равно не приходит.
Галина снова заглянула в зал. «Мэр» сидел в первом ряду справа от сцены, думский гость с Василием уселись слева тоже в первом ряду.
- Ой, ну будь, что будет. Надо только как-то время потянуть, может, успокоятся немного.
Галина вдохнула полную грудь воздуха и, улыбаясь, вышла на сцену. Она медленно, громко поприветствовала всех собравшихся, поздравила с праздником, коротко рассказала о цели собрания. Чтобы как-то отдалить страшный момент, начала рассказывать о боях, которые проходили в Сосновке в далёком 1943 году. Мысленно поблагодарила деда, за то, что он частенько рассказывал внучке о своих геройских друзьях, сложивших голову за родное село. Народ слушал внимательно, ничем не нарушая тишину.
Наконец, темы были исчерпаны, и девушка решилась предоставить слово выступающим. С тоской обведя глазами первый ряд, она с удивлением заметила, что Иван Иванович мирно спит на плече Люсеньки, а Семён Семёнович подпирает головой голову своего уснувшего дружка – Василия Васильевича.
Господи! Спасибо тебе! И не хочешь, уверуешь. Есть всё-таки радость на свете!
- А сейчас слово предоставляется самым юным нашим землякам, тем, кому жить в новых условиях, с новой властью, строить нашу родную Сосновку! – торжественно и радостно объявила Галина.
Занавес раздвинулся, и на сцену выбежали школьники. Начался долгожданный концерт. Народ дружно зааплодировал, а Галина, бросив прощальный взгляд на спящих «хозяев» жизни, отправилась к бабке Матрёне, чтобы выразить глубокую благодарность за отличное качество изготавливаемого продукта.
1 комментарий
5 звезда: | (1) | |
---|---|---|
4 звезда: | (0) | |
3 звезда: | (0) | |
2 звезда: | (0) | |
1 звезда: | (0) | |
(5.0)
Комментарий от: Татьяна Посетитель
Правда жизни!!! Хотя финал неожиданный, но счастливый, очень рада за Галину)))